Мировым судьей  рассмотрено дело об административном правонарушении  по ч. 2 ст. 13.21 КоАП  - нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, в  отношении главного редактора  газеты Н., которая допустила нарушение требований Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»,  выразившееся в том, что при публикации программы телепередач, размещен знак информационной продукции, не соответствующий классификации информационной продукции по прокатным удостоверениям фильмов:

Так, например  был размещен  в программе  художественный фильм «Супруги», в программе указан возраст – 18+, по прокатному удостоверению - 16+; фильм «Ночные забавы», в программе – 16+, по прокатному удостоверению – для любой зрительской аудитории (0+).

Согласно п. 6 ст. 2 Закона о средствах массовой информации, под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относит следующие виды информации:

  - распространение которой среди детей запрещено (часть 2 статьи 5);

- распространение которой среди детей ограничено (часть 3 статьи 5).

 В соответствии с ч. 4 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.

 В исследуемом  номере газеты, поступившем в свободную продажу, размещена программа телепередач, в которой художественные фильмы снабжены знаками информационной продукции, не соответствующими их прокатным удостоверениям (6 фильмов), либо знак информационной продукции вообще отсутствует (5 фильмов).  

Хотелось бы отметить, что в наш информационный век, когда дети  бесконтрольно   смотрят  телевизор,  не только со стороны  родителей и  взрослых делались бы  ограничения по его просмотру, но и руководители печатных изданий внимательно относились бы к выпуску  программ передач. Возможно  возрастное ограничение, указанное в программе,  помешало бы просмотру ненужной для ребенка информации. 

Помощник мирового судьи                                                   Колодина Е.Е.